Согласно статистике, пассажиры забывают личные вещи в машинах Яндекс.Такси в 15% случаев. И практически все из них возвращаются владельцу в целости и сохранности. Нередки ситуации, когда клиент ещё не обнаружил потерю, а ему уже звонят и сообщают о находке. Даже если этого не происходит, в большинстве случаев после обращения в таксопарк пропажа находит своего владельца.
Общее положение
Имейте ввиду, что сам по себе факт находки и несообщение об этом владельцу не является составом уголовного преступления. Так что будьте внимательны и старайтесь избегать подобных ситуаций.
Безусловно, каждый пассажир в Узбекистане должен знать, что делать, если он забыл в машине Яндекс.Такси телефон, документы, кошелек и другие вещи и где забрать оставленный предмет.
В любом случае знайте, что с точки зрения Гражданского кодекса Республики Казахстан, вызывая такси, вы заключаете договор фрахтования, то есть берете во временную аренду транспортное средство с водителем. Данная услуга регулируется статьей №712 ГК РУ. Кроме того, существуют и общие правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом – оформлению и сдаче на хранение забытых пассажирами вещей посвящен параграф №5.
Возврат через водителя
Для начала разберем, что делать и куда звонить, если пассажир Яндекс.Такси в Узбекистане оставил телефон или другие вещи в машине, и собирается вернуть их через водителя.
- Push-уведомлении
- СМС-сообщении
- Мобильном приложении (в пункте меню «История поездок»)
Учитывайте, что в мобильном приложении данные о водителе и его автомобиле сохраняются только в течение суток после окончания поездки.
Если с самостоятельным поиском телефона таксиста возникли проблемы, то нужно позвонить в диспетчерскую, объяснить ситуацию и попросить предоставить данные водителя.
Возврат через таксопарк
Теперь о том, куда звонить, если пассажир забыл телефон, документы и т. д. в Яндекс.Такси, но не может самостоятельно найти данные водителя, и не знает, где забрать забытые вещи.
Сотрудник таксопарка проверит, какой автомобиль выезжал в данное время по указанному адресу, и свяжется с водителем.
Не исключено, что таксист уже нашёл забытую вами вещь и сдал её в бюро находок своей службы. Вам останется подъехать туда и забрать оставленный предмет. Учтите, что владельцу необходимо будет доказать, что потерянная вещь принадлежит именно ему, то есть составить её подробное описание. Возможно, с клиента потребуют расписку в том, что забытый предмет возвращен ему в целости и сохранности.