...
Подключайся к Яндекс Такси в Узберистане и зарабатывай до 280 000 сумов в день!
  • В городах – Ташкент, Наманган, Андижан, Самарканд, Бухара, Фергана.
  • Работа только на своем автомобиле
  • Стабильный поток заказов, средний простой – не более 5 минут
Подключиться

Должен ли таксист давать свой номер телефона?

Нередко возникают ситуации, когда у водителя Яндекс.Такси пытаются узнать прямой номер телефона – что нужно делать таксисту в такой ситуации?

Ни в коем случае не стоит делиться подобной информацией — почти в 100% ситуаций у вас его просят для мошеннических действий. Обычно таким образом собираются различные базы для телефонного и смс-спама, а также для передачи информации в кредитные организации для совершения звонков. Нормальные пользователи сервиса не будут спрашивать у вас номер — есть возможность связаться внутри приложения в чате или звонком.

Способы выманивания номера

Способы выманивания вашего номера телефона — чаще всего для этого пишут в чат заказа по надуманному поводу:

  • нужен прямой номер, так как такси заказано для другого пассажира;
  • надо забрать какой-то груз и передать его получателю, которому якобы и передадут ваш номер;
  • нужно совершить покупки, за которые по номеру телефона после передачи переведут потраченные вами деньги.

Если такие варианты не срабатывают, то есть более нестандартные варианты:

  • пишут в комментарии к поездке свой собственный номер мобильного телефона и просят водителя перед прибытием на начальную точку позвонить;
  • просят написать в одном из мессенджеров, представляясь сотрудником сервиса Яндекс.Про или Яндекс Go;
  • выдают себя за сотрудника банка и говорят о том, что есть проблемы с вашей картой или подозрительной финансовой активностью;
  • звонок поступает от сотрудника полиции и вам говорят провести какие-то действия или приехать непосредственно в правоохранительные органы. В таком случае предоставляйте контактный номер телефона своего таксопарка и предлагайте сначала связаться с его представителем.

Если вы отправите свой номер телефона, то сервис автоматически сменит его на единый телефонный номер для справок.

Верить или нет?

Почему реальные пассажиры никогда не станут спрашивать ваш прямой номер телефона? Это просто не нужно, так как внутри приложения Яндекс Go и Яндекс.Про есть возможность связаться в чате или путём телефонного звонка. Также важно знать, что внутри пассажирской версии приложения есть специальная опция по заказу такси другому человеку — перед подачей машины человеку, для которого заказан автомобиль, придёт смс с госномером авто и зашифрованным телефонным номером водителя, поэтому нет смысла в уточнении номера телефона водителя в подобном случае.

Почти во всех крупных городах уже работают тарифы «Доставка» или «Курьер» — именно они предполагают собой передачу мелких и средних по размеру грузов, в том числе и еды. Если такси заказывает человек, не владеющий узбекским языком, то ему не нужен переводчик — внутри чата перевод автоматический с его языка на узбекский или наоборот. Если во время поездки пользователь сервиса захочет что-то купить, предложите ему остановиться и зайти в магазин или круглосуточный киоск. За свой счёт лучше ничего не приобретать — сервис не может гарантировать возмещение затрат со стороны пользователя в таких моментах.

Будьте, пожалуйста, максимально внимательными в отношении своих персональных данных. Если встретили злоумышленника — сообщите о нём в службу поддержки, там будут разбираться.

Вся информация раздела: